Ханука - вторая свеча. Как волчок убил песню.

Ханука - вторая свеча. Как волчок убил песню.

Все, у кого были в Израиле маленькие дети знают песню "Савивон сов сов сов…..".  Скорее всего даже если не было маленьких детей, то эту песню всё равно знают.
За популярной ханукальной песней, написанной Левином Кипнисом, скрывается совершенно другая, которая была написана ранее и не имеет ничего общего с Ханукой, а связана с другим праздником.  Когда-то была песня под названием «От Иордана, с горы Гилад», написанная Левином Кипнисом на народную мелодию, и которая пользовалась в стране большой популярностью.  В  интервью с музыковедом Ципи Флейшер Кипнис рассказывает:
«Однажды я получил письмо от Авраама Цви Идельсона (композитора и музыковеда, того самого, который написал слова к "Хава Нагила»]. Он написал мне, что болен, и попросил меня зайти к нему. Присев на кровать, он напел мне мелодию и попросил меня её использовать. На следующий день я принес ему слова». «Идельсон вскочил с кровати, когда понял, насколько слова подошли, и эта песня стала одной из самых популярной  в  стране, "гимнастической песней"  - все школьные выступления на спортивных стадионах проходили под эту мелодию».
https://soundcloud.com/nationallibrary-of-israel/azarya-alon-mipat-yarden
Если вы прослушали запись, вы, должно быть, уловили связь между "От Иордана с горы Гилад" и "Савивон сов сов сов", верно? Так как же "гимнастическа я песня "превратилась в песню про волчок? А произошло вот что :
Прошли годы с тех пор, как Кипнис написал «От  Иордана, с горы Гилад», и тут наступает Ханука. По случаю праздника Кипнис написал текст к песне «Савивон сов сов сов" . Наум Нарди сочинил мелодию, но Кипнису она не понравилась. И он  решил наложить слова "Савивон…."» на старую добрую мелодию «От Иордана, с горы Гилад». И вот так, в одно мгновение родилась любимая, популярная ханукальная песня, а песня про Иордан, которая годами волновала жителей страны была предана забвению.
Пауль Бен Хаим попытался сочинить новую мелодию к "От Иордана к горе Гилад", но былого не вернуть. Как сказал Кипнис "Я убил песню из-за савивона".
https://youtu.be/1cB4HtK5JYE


Инфомацию брала с этого сайта. https://blog.nli.org.il/hanukka_songs/?_gl=1*16f099s*_ga*Njc4OTg0Mzk0LjE2MDQ0ODM4NDQ.*_ga_8P5PPG5E6Z*MTYwNTk4ODk5Mi40LjEuMTYwNTk4OTA3NS42MA..&_ga=2.7851254.510871300.1605979232-678984394.1604483844

Ханука - первая свеча. Как родилась первая Ханукальная песня, написанная в Израиле?

.
Как родилась первая Ханукальная песня, написанная в Израиле? 
Левин Кипнис, один из самых известных детских писателей в Израиле. Его перу принадлежать свыше 800 рассказов и 600 песен. Он же сочинил и слова к первой "Израильской Ханукальной песне"
А дело было вот как.
В 1913 году Левин Кипнис учился в "Бецалель" в Иерусалиме. В том же году были основаны еврейские школы и детские сады. В Иерусалиме основали семинар для воспитателей детских садов, под руководством Хаси Сукеник, а при нём детский сад. Рядом с этим детским садом Кипнис проходил каждый день по дороге на учёбу. Он слышал песни через забор и ему нравилось останавливаться и подпевать мелодии, но он не всегда улавливал слова. Он смотрел на детей и воспитательниц, пока его не стали приглашать в садик, как гостя,  и петь вместе со всеми. Кипнис рассказывает:
"Дело происходило  во время "войны языков" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2/. Однажды, когда время приближалось к Хануке,  я вошёл в садик  и услышал как красиво поют дети и спросил – мелодия такая хорошая, но что со словами? Оказывается, это была немецкая рождественская песня, а слова "подошли" к Хануке. И у меня тут же зажглась в голове Ханукия. Я написал стихотворение: "Ханукия, Ханукия, расскажи где ты была" и принёс его в садик при семинаре. Хася Сукеник очень разволновалась, она побежала в класс и закричала: "Девочки, у нас есть песня"! Хася передала слова Идельсону (музыковед и композитор), чтобы тот сочинил мелодию, но у него не было времени и он просто наложил слова на мелодию "Маоз Цур".
https://www.zemereshet.co.il/player/player.asp?perf_id=7102
С Праздником!

(no subject)

Провела урок в зуме. В конце урока сообразила, что сижу в маске. Давно я себя не чувствовала такой идиоткой.

Но, наверное, это прсто день такой. После урока в зуме у нас была запись для видеоконцерта. Я два раза напомнила ученикам прийти в чёрной одежде. Один товарищ пришёл в чёрной выглаженной рубашке, аккуратных чёрных брюках и красных кедах. Я вспомнила старый совет и заставила мальчика одевать тёмные носки поверх кед. Хорошо, что это была не девочка, а то там бы и носки были розовыми.

Flashcard Letter I Is For Idiot Stock Illustration - Download Image Now -  iStock

Главное - найти правильного педагога.

Не всегда я рассказываю другим о своих учениках. Иногда другие рассказывают о них мне.
Вот например, сегодня мне рассказали, что одна моя ученица приобрела часы, которые высчитывают калории и количество движений во время игры. И цель репетиции оркестра у неё чисто спортивная.  Хорошо, что на уроке мы думаем о высоком искусстве.

А мама выпускницы, которая сейчас поехала учиться в Англию,  рассказала такую историю. Летела девочка в Манчестер с пересадкой в Берлине. В Берлине ей захотелось кофе с пирожным. А из денег - только шекели и фунты стерлингов. А евро йок. Ну, девочка долго не думала, открыла скрипку, поиграла, пока в футляре не набралось достаточно евро на кафушку, после чего закрыла скрипку и заказала кофе с пирожным.
А кто вы думаете её этому научил? Я ей  несколько раз рассказывала, как в свои 16 лет играла на улицах Франции и оплатила себе всю поездку.

А кстати, как то другая ученица призналась мне, что самое важное, что она от меня узнала за годы учёбы было то, что в аэропорту скрипку не взвешивают. Соответственно футляр можно набить чем угодно, и так избавиться от перевеса чемодана. Этот навык был преобретён после моего рассказа о том, как скрипка летя из Америки в Израиль весила 17 килограмм и включала в себя ноутбук, четыре электронные книги и ещё много чего.

В общем, выбирайте себе правильных учителей! Или учеников, которые будут вам внимать. iconswebsite.com icons website Search over +28444869 icons , icon set, web  icons, logo, business icons, button, people icon, symbol - playing violin

У попа была собака.....

Что самое трудное в он лайн обучении? Вы думаете, что разобрать новое произведение? Исправить интонацию? Понять правильный ритм? Сыграть музыкально ? В общем, всё мимо. Самое сложное, это настроить скрипку.
Для чайников небольшое объяснение. Скрипку можно настраивать двумя способами. Тонкая настройка (машинки) - когда струна даёт неправильный звук до полутона ( около 30 герц). Плюсы этой настройки - с ней, практически, невозможно порвать струну и для неё , по идее, не требуются физические навыки. Основаная настройка (колки)  - когда струна даёт неправильный звук, неважно насколько. Плюс: настроить можно любую неточность. Минусы - ей нужно научиться владет физически и есть шанс  порвать струну.

Так вот, начинаем мы, как правило, с тонкой настройки. Ученик стоит в скайпе, а я начинаю начинаю командовать. Покрути машинку по часовой стрелке. Тадам. Современный ребёнок не знает что такое часовая стрелка. Он вообще не обязательно знает что такое часы, а если знает, то только те, что в телефоне. Таааааак. Крути направо. Не лево! Право! В сторону руки, в которой ты держишь смычок.  Оказывается не все различают лево и право, но всё таки лучше, чем часовую стрелку. Но тут возникает  новая проблема. Дети не умеют крутить!  Они знают только тач. А тут нужно винтики крутить!  Эх.....где наши уроки труда, с металлическом конструктором.

Конструктор металлический для уроков труда №6. 80 элементов (00853)" купить  конструкторы металлические | Лабиринт
После неудачи с винтиками  мы переходим к колкам (крупная настройка). Тут всё ещё сложнее, Нужно не только крутить, но ещё и вдавливать внутрь, чтобы держало трение. После неудачи с винтиками, тут уже нет никаких шансов. И мы зовём маму, или даже папу. Папа, со всей своей мужской силой проворачивает колок и ....плям.......струна лопается.
Ребёнок вместе с папой отправляется по часовой стрелке, то есть направо, к Лифшицу, покупать новую струну. И что вы думаете, на этом все наши беды заканчиваются? Ха ха. Новая струна не держит строй, минимум, неделю. Так что: Крути по часовой стрелке! Это значит направо ! Нет, право это не туда! В сторону руки, в которой ты держишь смычок! Крути, не тач!
А у попа была собака...... Презентация по РТК 4 класс "Докучные сказки"

О беге, учениках и собаках.

О беге, учениках и собаках.
Если честно, то мне немного надоело читать, как другие путешествуют по всему миру, а точнее по Болгарии и Греции. Решила и я рассказать о своих путешествиях, пусть и мне все позавидуют. Но поскольку я никуда сейчас не езжу, а только хожу бегать, то придётся мне рассказать о беге.
Да и вообще, что плохого в беге? Мураками, например, написал целую книгу о том, как он бегает, и получилось у него отлично. Не хуже, чем у Месснера, с его "Хрустальным горизонтом". Для хорошей книги не обязательно лезть на Эверест.
Так вот, бегаю я всегда одним и тем же маршрутом, который определяется одним словом – вверх. Весь этот "вверх" можно сделать по ступенькам, получится около 970, но умный в гору не пойдёт, точнее пойдёт, но не так резко.
Качество прохождения, точнее пробежения, этого "вверх" зависит у меня от двух факторов – учеников и собак. Не верите?
Если я встречаю собаку, то у меня есть три реакции – свернуть в сторону, и тогда увеличить расстояние, мирно пробежать дальше, но тогда от страха начинается одышка, или встать в ступор и начать кричать посередине улицы, забыв при этом остановить время на стоппере. Любой из вариантов удлиняет время пробега.
С учениками всё обстоит сложнее. Я могу бежать и встретить ученика, который идёт мне на встречу. Тогда сразу нужно бежать красиво, дышать ровно, а то ещё разочаруется в своей училке. Но гораздо хуже, если я, случайно, догоняю своего ученика, который тоже решил "позаниматься спортом". Тогда я не просто должна бежать красиво, я ещё должна бежать красиво на протяжении времени ведь, после того, как я обгоняю ученика, он продолжает идти и смотреть мне в след. Это очень трудно, но время пробега улучшает. Или вот сегодня я договорилась с одной девочкой, у которой расстроилась скрипка, что она меня встретит в конце пробежки, чтобы я помогла ей настроить инструмент. Всё было бы ничего, но улица по которой я бегу в конце односторонняя, и если подъезжать на машине, то…. сами понимаете….. Пришлось бежать красиво, быстро, ровно весь последний кусок, ведь я не знала, когда она подъедет.
Ещё у меня есть один резкий подъём, на котором очень легко сдохнуть. Так вот в конце этого подъёма живёт очередной ученик. И из-за него я не могу позволить себе сдохнуть, вдруг он как раз выйдет из дома? Но он ни разу не вышел. И ни разу не занимался. Я всё слышу.
В общем как ни крути, а ученики лучше собак, я из-за них в лучшей форме.
Кстати, а я вам рассказывала, что одна моя ученица назвала свою собаку Яна? И она утверждала, что это не из-за меня.

(no subject)

Ученица отменила урок из-за того, что поехала на демонстрацию, которую по её словам, сама организовывала. А я сижу и думаю, если ездить на демонстрации у нас запрещено, то является ли эта отмена урока уважительной причиной ? 🤔




Ну и новости моды. С начала второго карантина выгуляла в скайпе все свои мега короткие платья. Хорошо, что не выкинула их во время великой уборки первого карантина.


Как заговорить на иностранном языке? Все, наверное, знают анекдот "Суп не солёный".
Так вот интересно, что моя первая полноценная фраза на арабском была "Ещё раз ноты не принесёшь, пойдёшь домой. Понял? ". Ученик испугался и закивал. А вот одна девочка составила свою первую фразу на иврите: "Когда я не занимаюсь, папа ругается".
В общем сегодня мне одна ученица написала в чате свою первую фразу на иврите, что ей урок очень понравился, всё это было приправлено сердечками и другими смайликами. Тогда я ей ответила на арабском, что она молодец. Правда, я схалявила, и скопировала фразу с гугл, но мне можно, у меня нет арабской клавиатуры. На что мне пришёл ответ на арабском, который я прочитала и поняла. Мне сказали, что меня "бахибек". Не понять я не могла, ведь это означает, что "Я тебя люблю".

Новости зумчeничества

Давно я не писала про скайп уроки. А тем не менее, они продолжаются, и похоже теперь надолго.

Одна ученица украла у мамы телефон и написала, что её дочка не сможет прийти на урок, т.к. у них дома небольшое происшествие. Очень умный ход, почерк то не проверишь.

Более сознательные ученики, стали мне присылать видео записи, чтобы получать замечания. Правда, они себя записывают сами, получается селфи, и скрипка выглядит зеркально. Скоро я сама смогу держать акрипку в правой руке.

Ещё одна девочка догадалась, что для скайпа можно одевать только кофточку, а низ не обязательно. Только произошла осечка, и когда делалась видеозапись, в которой помещался не только верх, под кофточку ничего не оделось.

В групповых репетициях ставлю всех на мьют, и включаю детей по одиночке. Иногда не включаю. Такой тишины у меня отродясь на репетициях не было. Эх, придумать бы мьют в реальной жизни.....

Кофе в одноразовом стаканчике

Концерты по средам я не любила. Это был из тех дней недели, когда концерты выпадали нечасто, поэтому учеников я ставила до упора, а "раз в…." сообщала, что урок придётся провести в другое время. Ах, эти вечные раздумья, отменить на одного ученика больше и ехать спокойно, но потом искать время для отдачи ещё одного урока, или рискнуть и гнать машину, срезая всех вокруг и проклиная очередной светофор, который всегда красный.

Collapse )

Димона - растём вверх!

В последние пару лет я подсела на Рышарда Капущинского. Если Вы впервые о нём слышите, то просто загляните в википедию. К сожалению, не так много его книг переведены на русский, но я подсела плотно, и скачала всё, что нашла на английском, а потом и купила все бумажные, которые ещё не были прочитаны. Абсолютно все стоят прочтения, хотя самые лучшие, на мой взгляд это "The Shadow of sun" и "Another day of life", и…..и…….и……
Рышард Капущинский. Фотограифя из сети.


Collapse )